суббота, 22 ноября 2014 г.

Авторская рабочая программа по английскому языку (1 курс) для ПОО ОД.03 "Иностранный язык (английский)" для специальности "Информационные системы (по отраслям)", автор Жарова В.А., Москва 2014

Данная рабочая программа по английскому языку может быть использована при преподавании в колледже по любой технической специальности на первом году обучения.Рабочая программа по английскому языку для ПОО ОД.03 "Иностранный язык (английский)" (базовая подготовка) для специальности 09.02.04 "Информационные системы (по отраслям)", автор Жарова В.А. (Москва 2014) предназначена для первых курсов специальностей технического профиля, разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (часть II) по дисциплине «Иностранный язык»,  примерной программы  учебной дисциплины «Английский язык» автора  Тимофеева В.Г., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки РФ, 2008, Рекомендаций по  составлению  рабочих  программ, согласованных с  Управлением  профессионального  образования  ДОгМ  и утвержденных ГБОУ  УМЦ по  ПО  26.06.2012 г.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ № 57
ИМЕНИ  ГЕРОЯ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ В.М. МАКСИМЧУКА


Рабочая программа
  
учебной дисциплины: ОД.03 Иностранный язык

для  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
(базовая подготовка)
  
Москва
2014
ОДОБРЕНА
предметно- цикловой  комиссией
общих гуманитарных дисциплин
Протокол № _____
От «__» _____________20 _____ г.


РАЗРАБОТАНА на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (часть II) по дисциплине «Иностранный язык»,  примерной программы  учебной дисциплины «Английский язык» автора  Тимофеева В.Г., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки РФ, 2008, Рекомендаций по  составлению  рабочих  программ, согласованных с  Управлением  профессионального  образования  ДОгМ  и утвержденных ГБОУ  УМЦ по  ПО  26.06.2012 г.


Председатель предметно- цикловой комиссии
Заместитель директора  по учебно-методической работе
_____________/ Г.В. Путилина /
                 
_____________/А. Е. Дудченко /

Автор:
Жарова Виктория Александровна, преподаватель английского языка первой квалификационной категории ГБОУ СПО ТПСК № 57 им. В.М. Максимчука      

Рецензент:
Казакова Людмила Альфонсовна, преподаватель английского языка высшей квалификационной категории, ГБОУ СПО г. Москвы Колледж градостроительства и сервиса №38

СОДЕРЖАНИЕ

1.    Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

2.    Структура и содержание учебной дисциплины

3.    Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

4.    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

5.    Список использованной литературы

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

1.1.           Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является  обязательной  частью основной  профессиональной образовательной программы  (ОПОП) и предназначена для  реализации  требований  Федерального  компонента  государственного  образовательного  стандарта   среднего (полного)  общего    образования,   в  соответствии с  «Рекомендациями  по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования», федеральным базисным учебным планом и примерной программой учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (автор Тимофеев В.Г.), одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки РФ, Москва, 2008 г.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина «Иностранный язык (английский)» входит      в  обязательный   цикл  общеобразовательных  дисциплин  федерального  компонента  рабочего  учебного  плана  по  специальности 09.02.04  «Информационные системы (по отраслям)».

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися межпредметных понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- предметные результаты:
- обучающийся должен знать:
-    лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
- обучающийся должен уметь:
-    общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-    переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
-    самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
Изучение данной дисциплины направлено на формирование общих  компетенций:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать  типовые  методы  решения  профессиональных  задач, оценивать  их  эффективность  и  качество
ОК 3.
Принимать  решение в  стандартных и  нестандартных  ситуациях  и  нести   за  них  ответственность
ОК 4.

Осуществлять поиск   и  использование  информации, необходимой  для эффективного  выполнения  профессиональных задач,  профессионального  и  личностного  развития
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать эффективно в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий
ОК 8.
Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и  личностного  развития, заниматься  самообразованием, осознанно  планировать  повышение  квалификации
ОК 9.
Ориентироваться  в  условиях  частой  смены   технологий  в  профессиональной  деятельности

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 117 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 78 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 39 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:

практические занятия
78
контрольные занятия
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
в том числе:

портфолио обучающегося
20
реферат, проект, домашняя работа
19
Итоговая аттестация в форме
Зачёта во 2 семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения*
1
2
3
4
Введение
Грамматический материал. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Текстовый материал. Аутентичный информационный материал сайта из Интернета об Английском языке для чтения. Аутентичная информационная радиопередача о значении английского языка для аудирования. 
2
1
1. Основной модуль
62

1.1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
Грамматический материал. Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
Речевой материал: Тематическая лексика. Фразы согласия и несогласия, сравнения и сопоставления, речевые клише, позволяющие строить диалогическую и монологическую речь в соответствии с правилами дискурса.
Текстовый материал. Аутентичные художественные отрывки из романов, описывающие людей для чтения. Аутентичные бытовые беседы, описывающие людей для аудирования. 
4
1
1.2. Межличностные отношения
Грамматический материал. Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
Текстовый материал. Аутентичные научно-популярная журнальная статья о психотипах людей, публицистическая газетная статья о секретах хороших отношений между людьми для чтения. Аутентичные информационные телепередачи о межличностных отношениях для аудирования. 
4
1
1.3. Человек, здоровье, спорт
Грамматический материал. Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
Текстовый материал. Аутентичные информационные репортажи и интервью о сорте и здоровье для чтения и аудирования.
4
2
Самостоятельная работа студента. СРС №1, СРС №2
2
1.4. Город, деревня, инфраструктура
Грамматический материал. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
Текстовый материал. Аутентичные публицистические эссе о городской и деревенской жизни для чтения.  Аутентичные публичные дискуссии о городской и деревенской инфраструктуре для аудирования.
4
2
Самостоятельная работа студента. СРС №3, СРС №4
2
1.5. Природа и человек (климат, погода, экология)
Грамматический материал. Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.
Текстовый материал. Аутентичные научно-популярные журнальные статьи о климате, погоде и экологии для чтения.  Аутентичные публичные выступления о природе и человеке для аудирования.
4
2
Самостоятельная работа студента. СРС №5, СРС №6
2
1.6. Научно-технический прогресс
Грамматический материал. Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности.
Текстовый материал. Аутентичные технические описания и руководства по эксплуатации вычислительной техники для чтения.  Аутентичные информационные инструкции по эксплуатации приборов и механизмов для аудирования.
4
2
Самостоятельная работа студента. СРС №7, СРС №8
2
1.7. Повседневная жизнь, условия жизни
Грамматический материал. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
Текстовый материал. Аутентичные отрывки из художественных рассказов о повседневной жизни и условиях жизни для чтения.  Аутентичные разговоры по телефону о повседневной жизни для аудирования.
4
2
Самостоятельная работа студента. СРС №9, СРС №10
2
1.8. Досуг
Грамматический материал. Образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive. Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами).
Текстовый материал. Аутентичные информационные письма о досуге для чтения.  Аутентичные бытовые беседы и информационные описания досуга для аудирования.
4
2
Самостоятельная работа студента. СРС – подготовка к зачёту.
2
1.9. Новости, средства массовой информации
Грамматический материал. Простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
Текстовый материал. Аутентичные информационные формальные письма, публицистические письма в журнал о новостях и СМИ для чтения.  Аутентичные информационные новости для аудирования.
4
2
1.10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
Грамматический материал. Безличные предложения; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
Текстовый материал. Аутентичные художественные отрывки о поведении для чтения.  Аутентичные бытовые знакомства и прочие ситуации для аудирования.
6
2
1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
Грамматический материал. Понятие согласования времен и косвенная речь.
Текстовый материал. Аутентичные материалы сайтов Интернета, путеводителей и брошюр о России и Великобритании для чтения.  Аутентичные публицистические репортажи о России и Великобритании для аудирования.
4
2
1.12. Государственное устройство, правовые институты
Грамматический материал. Образование и употребление глаголов в Present Perfect; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when.
Текстовый материал. Аутентичные научно-популярные статьи из энциклопедии о государственном устройстве и правовых институтах для чтения.  Аутентичные информационные телепередачи о правовых институтах для аудирования.
4
2
2. Профессионально направленный модуль
53

2.1. Цифры, числа, математические действия
Грамматический материал. Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
Текстовый материал. Аутентичные научно-популярные статьи о математике для чтения.  Аутентичные информационные инструкции и описания, содержащие численную информацию для аудирования..
4
3
Самостоятельная работа студента. СРС №11, СРС №12
6
2.2. Основные геометрические понятия и физические явления
Грамматический материал. Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. Предложения с союзами neither…nor, either…or
Текстовый материал. Аутентичные информационные радиопередачи о геометрических фигурах и физических явлениях для чтения.  Аутентичные информационные телепередачи о геометрических фигурах и физических явлениях для аудирования.
4
3
Самостоятельная работа студента. СРС №13.
4
2.3. Промышленность, транспорт; детали, механизмы
Грамматический материал. Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past.
Текстовый материал. Аутентичные технические описания и руководства по эксплуатации приборов и механизмов для чтения.  Аутентичные репортажи о промышленности для аудирования.
8
3
Самостоятельная работа студента. СРС №14, СРС №15.
8
2.4. Оборудование, работа
Грамматический материал. Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
Текстовый материал. Аутентичные информационные объявления и брошюры, способствующие организации рабочего места, резюме и объявления о проёме на работу для чтения.  Аутентичные инструкции и рекламные объявления об оборудовании для аудирования.
4
3
Самостоятельная работа студента. СРС №16.
4
2.5. Инструкции, руководства
Грамматический материал. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.
Текстовый материал. Аутентичные технические описания и руководства по эксплуатации приборов и механизмов для чтения.  Аутентичные информационные инструкции, объявления в общественном транспорте для аудирования.
6
3
Самостоятельная работа студента. СРС – подготовка к зачёту.
5
ВСЕГО:

117


*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Самостоятельная Работа Студентов:
СРС №1
Составление собственной визитной карточки
СРС №2
Составление письма в газету о пропаже человека
СРС №3
Составить собственное расписание на неделю
СРС №4
Написать эссе о своего лучшего друга
СРС №5
Составить собственное родовое древо
СРС №6
Нарисовать плакат о защите окружающей среды
СРС №7
Создать эволюционную линейку техники
СРС №8
Описать эволюционную линейку техники
СРС №9
Описать свой день
СРС №10
Написать эссе о своих условиях жизни
СРС №11
Подготовка доклада о демократической ситуации в России и мире.
СРС №12
Выпуск статистической информационной газеты / плаката о жизни колледжа / группы.
СРС №13
Разработка структуры сайта о развитии промышленности в России и мире.
СРС №14
Подготовка программы туристического маршрута своей мечты c использованием максимального количества транспортных средств.
СРС №15
Создание проспектов об оборудовании своего учебного заведения, производства, будущей компании.
СРС №16
Подготовка информационного листка о работе в сфере информационных технологий.


3. Условия реализации программы учебной дисциплины

Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии кабинет иностранного языка.
I. Оборудование учебного кабинета:
- рабочие  места  на 18 студентов;
- рабочее место преподавателя.
II. Оснащение кабинета:                                
1.  Плакаты, таблицы:
1.    Множественное число существительных + исключения
2.    Личные и притяжательные местоимения
3.    Указательные местоимения
4.    Степени сравнения прилагательных + исключения
5.    Выражение количества + исключения
6.    Конструкции There is/are
7.    Глагол to have/to have got
8.    Глагол to be + глагол to be (present)
9.    Модальный глагол can
10. Модальный глагол must
11. Настоящее простое время (1, 2)
12. Простое прошедшее время
13. Простое будущее время (1, 2)
14. Формы неправильных глаголов
2.  Раздаточные дидактические материалы:
1.    Тема 1.1.Значение английского языка в современном мире
2.    Тема 1.2. Речевой этикет
3.    Тема 1.3. Кто есть кто?
4.    Тема 2.1. Биография
5.    Тема 2.2. Будни и выходные; друзья и родственники
6.    Тема 2.3. Здоровый образ жизни
7.    Тема 3.1. Традиции и праздники
8.    Тема 3.2. Молодежь
9.    Тема 3.3. Город, экология, СМИ
10.Тема 4.1. Страны изучаемого языка
11.Тема 4.2 Персональный компьютер
3.  Презентации:
1.    Внешность
2.    Дети 100 лет назад
3.    Кинематограф
4.    Распорядок дня
5.    Сказки
6.    Моя будущая профессия
7.    Мировые рекорды Гиннеса
8.    История и мистика английского языка
9.    Мой дом
10. Учись защищать окружающий мир
11. Музеи
12. Музыка
13. Мое хобби
14. Оптические иллюзии
15. Золотой век Русской литературы
16. Телевидение
17. Устройство на работу
18.София Ахметгареева – преподаватель нашего колледжа – чемпион мира
4.  Нормативно-техническая документация:
- паспорт учебного кабинета;
- план работы учебного кабинета;
- инструкции по охране труда и пожарной безопасности.
III. Средства обучения
1. Дидактические:
- профессиональные тексты, статьи из журналов;
- грамматические карточки-задания;
- методические рекомендации по выполнению практических заданий.
2. Технические:
- персональный компьютер;
- телевизор;
- мультимедиа проектор; 
- экран переносной;
- интерактивная доска.
3. Средства телекоммуникации:
- сеть Интернет;
- электронная почта.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1.                Английский язык 10 класс; Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В.; М.: Просвещение, 2011.
2.                Учебник английского языка для 10 класса; Тимофеев В.Г.; М.: Академия, 2008;
Дополнительная литература:
3. Английский язык; Голубев А.П., Смирнова И.Б., Балюк Н.В.; М.: Академия, 2007.
4. Грамматика: сборник упражнений; Голицынский Ю.Б.; СПб.: Каро, 2010;
5. Английский для колледжей; Карпова Т.А.; М.: Дашков и Ко, 2007;
6. Английский язык: учебник для X класса; Афанасьева О.В., Михеева И.В.; М.: Просвещение, 2008;
7. Английский язык 11 класс; Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В.; М.: Просвещение, 2009.
Сайты в сети Интернет:
1.  Сайт энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.wikipedia.ru 
2.  Электронный оксфордский словарь[Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// www.oxford.dictionary.online
3.  Электронный кембриджский словарь [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// www.cambridge.dictionary.online
4.  Сайт английской грамматики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://  www.study.ru
5.  Сайт английской грамматики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://abc-english-grammar.com
6.  Сайт интерактивных занятий по английскому языку [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.busuu.com
7.  Сайт для студентов, изучающих английский язык [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.english-for-students.com
8.  Сайт онлайн уроков по английскому языку [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.engvid.com
9.  Сайт интерактивных занятий по английскому языку [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.eslcafe.com
10.                 Сайт интерактивных занятий по английскому языку [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.eslflow.com
11.                 Сайт для студентов, изучающих английский язык [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.homeenglish.ru
12.                 Сайт онлайн уроков по английскому языку [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.teacherphil.com


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами  индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных работ.
Выбор способа контроля зависит от цели, содержания оценивания и наличия ресурсов, обеспечивающих использование данного способа. Так, проверка сформированности навыков диалогической и монологической речи осуществляется обычно при устном опросе (индивидуальном, фронтальном, дискусе). Письменный опрос (практическое задание, выполнение упражнений) выполняется при проверке лексических навыков. Тестирование проводится когда необходимо установить уровень усвоения всеми студентами важных теоретических вопросов, грамматических навыков.
Результаты обучения
(освоенные  умения, освоенные  знания и соответствующие ОК)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь общаться (устно и письменно) на иностранном (английском) языке на профессиональные и повседневные темы;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- составление диалогические и монологические высказывания по заданной тематике, участие в беседе, рассказывание историй, пересказывание текстов;
                  -----------------
- аргументированность и полнота обоснования социальной значимости будущей специальности;
- демонстрация общей и профессиональной культуры;
- активность участия во внеурочных мероприятиях;
- демонстрация способности к творчеству;
                  -----------------
- эффективность и конструктивность взаимодействия с другими студентами и преподавателями в ходе образовательного процесса;
- выполнение возложенных обязанностей при работе в команде и/или группе;
- адекватность принятия решений и ответственности за них в условиях коллективно-распределенной деятельности;
- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;
- построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации;
- регулирование эмоционального состояния различными способами в соответствии с ситуацией педагогического общения.
                  -----------------
- создание и разрешение проблемных ситуаций;
- умение адаптироваться к новым условиям.
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; критериальная оценка.
Анализ результатов выполнения творческой и самостоятельной внеаудиторной работы, участия в проведении внеурочных мероприятий; критериальная оценка.
Уметь переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- перевод текстов с английского языка на русский и наоборот с использованием словаря;
                  -----------------
- оперативность и результативность поиска необходимой информации;
- обоснованность выбора источников, включая электронные и Интернет-ресурсы,  использования и преобразования информации из различных источников для решения поставленных задач профессионального и личностного характера;
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; критериальная оценка.
Анализ результатов выполнения творческой и самостоятельной внеаудиторной работы, участия в проведении внеурочных мероприятий; критериальная оценка.
Уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас (ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации);
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- пополнение словарного запаса, участие во внеаудиторных мероприятиях;
-  реалистичное оценивание
собственных сильных и слабых сторон;
- рефлексия и корректировка поведения исходя из собственного успешного и негативного опыта деятельности,
- совершенствование и регулирование личностной и предметной рефлексии;
- владение культурой изучаемого языка.
                  -----------------
- рациональность планирования и организации учебной и профессиональной деятельности;
- выполнение практических работ, самостоятельной работы студента в соответствии с требованиями программы;
- своевременность сдачи заданий;
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов решения поставленных задач;
 - результативность поиска вариативных методов решения поставленных задач;
                  -----------------
- рациональность  и широта использования программного обеспечения общего и специального назначения;
- результативность и  рациональность использования электронных и Интернет-ресурсов  для подготовки и проведения внеурочных мероприятий;
- актуальность и практическая значимость созданных информационных продуктов (проектов, постеров).
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; критериальная оценка.
Анализ результатов выполнения творческой и самостоятельной внеаудиторной работы, участия в проведении внеурочных мероприятий; критериальная оценка.
Знать лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов и профессиональной направленности
- знание перевода лексических единиц по тематикам и основные грамматические правила английского языка
Наблюдение за студентами  в   рамках учебного процесса, фронтальный опрос, тестирование, оценка качества выполнения  промежуточной и итоговой зачетной работы
Личностные результаты
- саморазвитие и самоопределение, мотивированность к обучению и целенаправленная познавательная деятельность; сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание; обладание экологической культурой, способностью ставить цели и строить жизненные планы, способностью к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме
Наблюдение  за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных
играх;
Анализ результатов защиты проектной работы и выполнения практических заданий
Метапредметные результаты
- освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий и способность их использовать в познавательной и социальной практике, самостоятельное планирование и осуществление учебной деятельности и организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности
Наблюдение  за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных
играх;
Анализ результатов защиты проектной работы и выполнения практических заданий

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов), %
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Балл
(отметка)
вербальный аналог
85 - 100
5
отлично
68 - 84
4
хорошо
51 – 67
3
удовлетворительно
50 и менее
2
не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

Список использованной литературы

Для составления данной рабочей программы использовались следующие нормативные документы:
1.                 Обязательный минимум содержания среднего (общего) полного образования (Приказ от 30.09.1999 г. № 56 МО РФ «Об утверждении обязательного минимума среднего общего образования»);
2.                 Примерная программа учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования; Автор: Тимофеев В.Г. Москва, 2008;
3.                 Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
4. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (часть II) по дисциплине «Иностранный язык»
5. Рекомендации по  составлению  рабочих  программ, согласованные с  Управлением  профессионального  образования  ДОгМ  и утвержденных ГБОУ  УМЦ по  ПО  26.06.2012 г.


1 комментарий: