вторник, 16 сентября 2014 г.

Методическая разработка бинарного занятия по Английскому языку и Эксплуатации информационной системы


    Совместно с коллегой, Новожиловой Вероникой Александровной, преподавателем спец. дисциплин, была создана методическая разработка "Сценарий бинарного занятия на развитие и активизацию компетентностей профессионального самоопределения обучающихся", которая заняла второе место на городском конкурсе методических разработок по профессиональной ориентации среди педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования «Общие и ключевые компетенции личностного и профессионального самоопределения обучающихся». 
Бинарное занятие на развитие и активизацию компетентностей профессионального самоопределения проводилось по дисциплинам междисциплинарного курса 01.01. «Эксплуатация информационной системы» профессионального модуля 01:  «Эксплуатация и модификация информационных систем» (преподаватель Новожилова В.А.) и ОГСЭ.03 «Иностранный язык (английский)» (преподаватель Жарова В.А.) в группе 3 курса по программе подготовки специалистов среднего звена 230401 «Информационные системы (по отраслям)» (группа 3ИС-01, 1 подгруппа) по теме 1.5. «Организация и технология защиты информации в ИС», практическая работа №25 «Разработка программы антивирусной защиты» 2 апреля 2014 года.
С полным содержанием методической разработки, а так же технологической картой занятия можно ознакомиться ниже.

        Пояснительная записка
Бинарное занятие на развитие и активизацию компетентностей профессионального самоопределения проводится по дисциплинам междисциплинарного курса 01.01. «Эксплуатация информационной системы» профессионального модуля 01:  «Эксплуатация и модификация информационных систем» (преподаватель Новожилова В.А.) и ОГСЭ.03 «Иностранный язык (английский)» (преподаватель Жарова В.А.) в группе 3 курса по программе подготовки специалистов среднего звена 230401 «Информационные системы (по отраслям)» (группа 3ИС-01, 1 подгруппа) по теме 1.5. «Организация и технология защиты информации в ИС», практическая работа №25 «Разработка программы антивирусной защиты».
Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования третьего поколения связывают качество образования с формированием компетентностей обучающихся, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную самореализацию. Компетентности профессионального самоопределения включают в себя не только осознанность в выборе будущей профессии и продуктивное саморазвитие способностей, предъявляемых к ней, но и овладение фундаментальными знаниями, а так же выработанной системе отношений к окружающей действительности и своему месту в современном мире.
Сравнительно недавнее появление такой специальности как «Информационные системы (по отраслям)» в системе профессионального образования объясняет небольшое количество методического материала, способного помочь преподавателям всех дисциплин в достижении одной из основных задач компетентностного подхода, а именно, развитие и активизация компетенций профессионального самоопределения.
Целесообразность проведения бинарных занятий как способа развития и активизации компетентностей профессионального самоопределения обучающихся, а так же их актуальность при проведении профориентационной деятельности, обусловлены следующими факторами :
- комплексное формирование профессиональных знаний будущих специалистов (в то время как разрозненное изучение дисциплин не дает представления о целостном явлении, дробя его на несвязанные фрагменты);
- необычность формы проведения бинарного занятия более увлекательна для обучающихся по сравнению с традиционными формами (использование различных видов деятельности на занятии даёт возможность обучающимся поддерживать внимание на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающем эффекте обучения);
- повышение потенциала обучающихся, ведущего к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, формирующего умения сравнивать, обобщать и делать выводы);
- самореализация преподавателя в творческом процессе, способствует формированию профессиональных компетенций обучающихся.
Я. А. Коменский сформулировал золотое правило успешного освоения материала: "Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие руки... всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению". Именно бинарные занятия являются одной из форм реализации этого "золотого правила".
Использование технологии проведения бинарных занятий, задействующей с одной стороны одну из дисциплин профессионального модуля, а с другой стороны одну из общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин,   способствует не только повышению уровня профессионального самоопределения, но и созданию междисциплинарных связей. Бинарное занятие помогает интеграции предметов, предполагает использование различных педагогических технологий, является важным этапом в формировании мировоззрения обучающихся, развитии их мышления. Насыщение занятия условно-коммуникативными заданиями, позволяющими решать коммуникативные задачи, а так же предоставление возможности мыслить, решать проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем, с тем чтобы обучающиеся делали акцент на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль - всё это способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся, а так же реализации межпредметного подхода в обучении.
Данный сценарий проведения бинарного занятия актуален не только преподавателям дисциплин «Эксплуатация информационной системы» и «Иностранный язык», желающим провести бинарное занятие, но и любым профессиональным образовательным организациям и преподавателям, желающим развить и активизировать компетенции профессионального самоопределения.
Этапы подготовки бинарного занятия:
1-й этап - анализ учебного материала двух и более дисциплин, с целью определения общей темы занятия. Так, нами была выбрана тема “Организация и технология защиты информации в ИС”, которая является обязательной темой при изучении дисциплины «Эксплуатация и модификация информационных систем», и одновременно находит отражение в  теме «Вирусы», дисциплины «Иностранный язык».
2-й этап - совместное тщательное планирование преподавателями технологии изучения данной темы, составление технологической карты занятия, четко отражающей роль каждого из них. Необходимо учитывать, что бинарное занятие должно состоять из дополняющих друг друга, но не дублирующих частей из разных дисциплин. Поэтому данное занятие было построено таким образом, что сначала обучающиеся изучили международный нормативный документ по обеспечению информационной безопасности на английском языке, после чего, используя полученные знания, а так же ранее изученный материал но обеим  дисциплинам, получили возможность применить свои знания, навыки и умения на практике, решить доступные им проблемы на основе взаимодействия, определить этапы проекта разработки программы антивирусной защиты, увидеть и продемонстрировать результаты не только своего труда, но и труда своих одногруппников, и в итоге получить от занятия радость и удовлетворение.
3-й этап - рефлексия. Оценивание и оформление результатов деятельности обучающихся. Обсуждение результатов занятия в целом и способов его дальнейшей оптимизации.
Проведение бинарных занятий помогает в решении следующих задач:
- развитие сотрудничества преподавателей, способствование сплочению педагогического коллектива;
- расширение кругозора как обучающихся, так и преподавателей;
- интеграция знаний из разных областей;
- формирование компетенции профессионального самоопределения обучающихся;
- формирование у обучающихся убеждения в связности дисциплин, в целостности мира;
- повышение мотивации к изучению дисциплин, т. к. создает условия для практического применения знаний;
- развитие у обучающихся навыков самообразования, потому что подготовку к занятию обучающиеся частично могут осуществлять самостоятельно и во внеурочное время;
- развитие аналитических способностей и изобретательности;
- обладает огромным воспитательным потенциалом;
- позволяет обучающимся принимать решения в творческих ситуациях.
Трудности при планировании бинарного занятия:
- недостаточная разработанность технологии проведения бинарного занятия, из-за чего преподавателям часто приходится действовать интуитивно, учиться на собственных ошибках;
- большие трудозатраты при подготовке к занятию;
- психологическая и методическая совместимость преподавателей;
- урегулирование организационных моментов (расписание, оплате труда);


    Введение
Методическая разработка бинарного занятия на развитие и активизацию компетентностей профессионального самоопределения проводится по дисциплинам междисциплинарного курса 01.01. «Эксплуатация информационной системы» профессионального модуля 01:  «Эксплуатация и модификация информационных систем» (преподаватель Новожилова В.А.) и ОГСЭ.03 «Иностранный язык (английский)» (преподаватель Жарова В.А.) в группе 3 курса по программе подготовки специалистов среднего звена 230401 «Информационные системы (по отраслям)» (группа 3ИС-01, 1 подгруппа) по теме 1.5. «Организация и технология защиты информации в ИС», практическая работа №25 «Разработка программы антивирусной защиты» и включает в себя не только технологическую карту занятия, технологическую карту обучающегося, приложение для интерактивной доски, но и практические рекомендации по организации подобных занятий.
    Целью данной методической разработки является повышение уровня профориентационной деятельности ГБОУ СПО ТПСК №57 им. В.М. Максимчука, увеличение роли и значимости учреждения в построении и развитии карьеры обучающихся и повышение имиджа рабочих специальностей, востребованных для инновационного развития экономики Москвы.
    Задачами являются:
    1. Изучение способов развития и актуализации компетентностей профессионального самоопределения обучающихся.
    2. Составление сценария бинарного занятия, создающего условия для развития и актуализации компетентностей профессионального самоопределения обучающихся.
    3. Проведение бинарного занятия по дисциплинам «Эксплуатация информационной системы» и «Иностранный язык».
    4. Рефлексия, составление методической разработки для распространения опыта и последующей практической её реализацией другими преподавателями и профессиональными образовательными организациями.
    Использованные современных образовательных технологий – проблемное обучение, проектная деятельность, метод обучения в сотрудничестве, информационные и коммуникативные технологии (далее – ИКТ), дискуссия, уровневая дифференциация и долгосрочное домашнее задание.
Мероприятием, отражающем практический опыт по развитию и активизации компетентностей профессионального самоопределения, является бинарное занятие по дисциплинам междисциплинарного курса 01.01. «Эксплуатация информационной системы» профессионального модуля 01:  «Эксплуатация и модификация информационных систем» (преподаватель Новожилова В.А.) и ОГСЭ.03 «Иностранный язык (английский)» (преподаватель Жарова В.А.) в группе 3 курса по программе подготовки специалистов среднего звена 230401 «Информационные системы (по отраслям)» (группа 3ИС-01, 1 подгруппа) по теме 1.5. «Организация и технология защиты информации в ИС», практическая работа №25 «Разработка программы антивирусной защиты».
     Технология бинарных занятий не является чем-то инновационным с методической точки зрения, но, безусловно, в современном профессиональном образовании, является необходимым инструментом преподавателей, так как благодаря ему можно достигнуть качественных результатов при реализации ФГОС.

Технологическая карта бинарного занятия
по учебным дисциплинам
01.01. «Эксплуатация информационной системы»
ОГСЭ.03 «Иностранный язык (английский)»

для специальности 230401«Информационные системы (по отраслям)»

Тема занятия:
«Организация и технология защиты информации в ИС»

Продолжительность занятия 90 минут.

Преподаватель иностранного языка (английского):
Жарова Виктория Александровна
Преподаватель профессиональных дисциплин (Эксплуатация информационной системы):
Новожилова Вероника Александровна

Общая характеристика занятия:
Тема занятия: 1.5. «Организация и технология защиты информации в ИС»;
практическая работа №25 «Разработка программы антивирусной защиты».
Тип занятия: бинарное, комбинированное, практическое занятие.
Цели: - обеспечить усвоение дидактических единиц на продуктивном уровне;
- создать условия для развития и актуализации компетентностей профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи:
1. Образовательные:
- систематизировать знания обучающихся по теме;
- закрепить в речи обучающихся английскую лексику по теме, технический английский;
- давать информацию о своей будущей профессии на английском языке;
   - применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;   
   - разрабатывать документацию по эксплуатации информационной системы.
2. Воспитательные:
- углубить и продолжить развивать интерес обучающихся к своей будущей профессии;
- воспитывать самостоятельность, ответственность, исполнительность и добросовестное отношение к выполнению поставленных задач.
3. Развивающие:
- продолжить развивать память и внимание обучающихся;
- продолжить развивать навыки чтения, перевода, аудирования, монологической и диалогической речи и письма на английском языке;
- продолжить развивать умение работать в группе, в парах, самостоятельно;
- продолжить развивать мышление через анализ, систематизацию и обобщение информации.
Характеристика уровня освоения учебного материала: 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Формирование учебных универсальных действий (далее – УУД):
Личностные УУД:
Самоопределение:
- мотивация учения;
Познавательные УУД:
Общеучебные:
- поиск и выделение информации;
Логические:
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- построение логической цепи рассуждений;
Действия постановки и решения проблем:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные УУД:
Планирование:
- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Постановка вопросов:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли:
- контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные УУД:
Целеполагание:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
Планирование:
- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Контроль:
- сличение результата действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Коррекция:
- внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Волевая саморегуляция:
- способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Формирование ОК (конечная цель):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Формирование ПК:
  ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования ИС, участвовать в составлении отчётной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию ИС.
  ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации ИС.
Формы и методы контроля и оценки:
- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
- критериальная оценка;
- самоконтроль обучающихся;
- взаимоконтроль обучающихся;
- задание на выполнение практических действий.
Основные понятия:
- русская и английская лексика по теме “Защита информационной системы”;
- разработка программы антивирусной защиты.
Межпредметные связи:  
- реализации поставленных целей урока способствуют знания обучающихся, полученные на занятиях по дисциплинам «Эксплуатация информационной системы» и «Иностранный язык».
Ресурсы: технологические карты для обучающихся, ISO IEC 17799 2000 (рус.), ISO-17799 (англ.), инструкции по организации антивирусной защиты.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
Материально - техническое обеспечение: компьютеры, колонки, раздаточный материал, интерактивная доска, проектор.






Технология изучения
Этапы занятия
Время
(мин)
Формируемые УУД

Деятельность преподавателей
(П1 – преподаватель 1 – Новожилова В.А., П2- преподаватель 2 – Жарова В.А.)
Деятельность обучающихся
1. Организационный этап

2
1. Волевая саморегуляция:
- способность к мобилизации сил и энергии.
1. Обеспечение внешней готовности студентов
2. Приветствие, создание благоприятной атмосферы
П1, 2 - проверяют присутствующих, заполнение журнала
Подготавливаются к работе на занятии: вырабатывают на личностно-значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
3
1. Целеполагание (постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
обучающимися, и того, что ещё неизвестно).
2. Планирование
(определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного
результата; составление плана и последовательности действий).
1. Сообщение темы, определение целей и задач занятия:
П1 – сообщает тему занятия «Организация и технология защиты информации в ИС», Практическая работа №25 «Разработка программы антивирусной защиты».
на данную практическую работу отведено 3 занятия. Сегодня мы с вами создадим основную концепцию системы антивирусной защиты информационной системы.
2. Ознакомление с технологической картой
П2 - демонстрирует технологическую карту, объясняет основные принципы работы с ней, просит ознакомиться с составными частями технологической карты:
1. Теоретический материал по теме “Организация и технология защиты информации в ИС”: основные тезисы по теме.
2. Стандарты в области информационной безопасности: ISO IEC 17799 2000 rus: Данный стандарт включает в себя рекомендации по управлению информационной
безопасностью, предназначенные для сотрудников, ответственных за создание, внедрение и
поддержку мер, обеспечивающих безопасность в организации.
3. Инструкции по организации антивирусной защиты 2-3 шт.:
-”Инструкция по организации антивирусной защиты ИС персональных данных” для ГБОУ высшего профессионального образования
- “Инструкция по организации антивирусной защиты” для МОУ СОШ № 3
-Политика антивирусной защиты ОАО “Фирма1”
-Инструкция по организации антивирусной защиты в ИС ООО «Никомед»
Определяют цели и задачи занятия. Знакомятся с планом занятия, изучают технологическую карту, знакомятся с планом работы по технологической карте.
Перерабатывают услышанные инструкции на английском языке в реальные действия
3. Актуализация знаний.

5
1. Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты.
2. Подведение под понятие, выведение следствий.
П2 - демонстрирует задание и предлагает обучающимся сопоставить тематические аббревиатуры с терминами (Слайд 1).
Предвосхищают  тематику задания, просмотрев термины на интерактивной доске (Слайд 1). Соотносят аббревиатуры с  терминами,  читают их и дают русский перевод.
4. Интеллектуальная переработка и первичная проверка понимания.

15
1. Поиск и выделение информации
подведение под понятие.
2. Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты.
3. Подведение под понятие, выведение следствий.
4. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
5. Мотивация учения.
П2  - призывает ознакомится обучающихся с международным стандартом по информационной безопасности (ISO 17799).и определить его основное предназначение (Слайд 2);
- призывает просмотреть  международный стандарт по обеспечение безопасности (ISO 17799) и определить шаги по обеспечению информационной безопасности (Слайд 3);
-  призывает обучающихся прослушать отрывок из резюме на позицию «Аналитик информационной безопасности», после чего определить правдивость некоторых суждений (Слайд 4);
1. Знакомятся с международным стандартом по  информационной безопасности  (ISO 17799) и определяют, для чего организации  могут использовать  данный стандарт,  по очереди высказывая свои  мнения (Слайд 2).
2. Просматривают  международный стандарт по информационной безопасности (ISO 17799) и определяют основные этапы   по обеспечению информационной безопасности, расставляя их в правильном порядке (Слайд 3);
3. Слушают отрывок из резюме на позицию «Аналитик информационной безопасности», после чего разделяют предложенные утверждения на верные (TRUE) и неверные (FALSE) (Слайд 4).
5. Первичное закрепление

10
 1. Поиск и выделение информации.
2. Подведение под понятие, выведение следствий.
П2 - демонстрирует кроссворд  на тему “Шаги по обеспечению информационной безопасности” (Слайд 5)
Разгадывают кроссворд, задания которого основаны на содержании международного стандарта по обеспечению информационной безопасности ISO 17799 (Слайд 5)
6. Практическая работа



30
1. Планирование (определение
цели, функций участников, способов взаимодействия).
2. Постановка
вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и
сборе информации).
3. Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий
партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
4. Целеполагание (постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимися, и того, что ещё неизвестно).
5. Планирование
(определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного
результата; составление плана и последовательности действий).
6. Контроль (в
форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона)
7. Коррекция
(внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в
случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
П1 - Задание на выполнение практических действий: используя теоретическую информацию по теме “Организация и технология защиты информации в ИС”; стандарты в области информационной безопасности: ISO IEC 17799 2000 rus, ISO-17799 англ. яз.;  инструкции по организации антивирусной защиты разработать этапы проекта программы антивирусной защиты. Результаты работы оформить в существующие презентации по разрабатываемой информационной системе, с последующей защитой презентации.
П2 – опрашивает обучающихся о ходе выполнения практической работы, задаёт вопросы о разработанной информационной системе


Ознакомление с заданием.
Разделение на подгруппы в соответствии с разработанным ранее ИС.
Выбор целесообразной последовательности действий, планирование работы.
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и
сборе информации), целеполагание.
Работа в группе, самостоятельно.
Контроль и коррекция результатов работы.
Оформление результатов работы в ранее созданную презентацию.

Приобретают опыт собора данных для анализа использования и функционирования ИС, участвуют в
составлении отчётной документации, принимают участие в разработке проектной
документации на модификацию ИС, разрабатывают фрагмент документации по
эксплуатации ИС “Программа антивирусной защиты”.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
22
1. Построение логической цепи рассуждений;
2. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. Определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
4. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
5. Контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
6. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
7. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Оценка результатов работы студентов в виде рефлексии, обсуждения предоставленных работ.
Презентация результатов работы, проделанной работы на занятии на примере разработанной информационной системы
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
2
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
П1, 2 – подводят итоги занятия, проговаривают моменты успеха обучающихся, уделяют внимание моментам, во время которых обучающиеся испытывали затруднение, выставляют оценки
Определяют самые сложные, интересные, понравившиеся этапы занятия. Выслушивают свои оценки. Задают имеющиеся вопросы.
9. Домашнее задание
1
1. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

П2 – сообщает домашнее задание и инструктирует обучающихся о его выполнении – подготовить презентацию, аналогичную той, что была сделана, на английском языке
Записывают домашнее задание, задают имеющиеся вопросы по нему

Приложения к занятию (отдельными файлами):
1. Технологическая карта для обучающихся с приложениями:
1.1. Концепция создания систем антивирусной защиты: теоретический материал по теме “Организация и технология защиты информации в ИС”: основные тезисы по теме.
1.2. Международный ISO/IEC 17799 (рус. яз.) «Информационные технологии – практические правила управления информационной безопасностью: данный стандарт включает в себя рекомендации по управлению информационной безопасностью, предназначенные для сотрудников, ответственных за создание, внедрение и поддержку мер, обеспечивающих безопасность в организации.
1.3. Инструкции по организации антивирусной защиты:
1.3.1. Инструкция по организации антивирусной защиты ИС персональных данных в ГБОУ высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (Кумертауский филиал ОГУ);
1.3.2.  Инструкция по организации антивирусной защиты ИС ООО «Инфомед»;
1.3.3. Инструкция по организации антивирусной защиты в МОУ СОШ № 3 с углублённым изучением отдельных предметов;
1.3.4. Политика антивирусной защиты ОАО “Фирма1”;
1.4. Международный стандарт по обеспечению безопасности ИС ISO 17799 (англ. яз.).
2. Приложение для Интерактивной доски (SMART Notebook).

Список использованных источников:
1.             Великая дидактика /Избранные педагогические сочинения/, автор Я.А. Коменский, М.: Уч.пед.издат., 1955 г.
2.             Инструкция по организации антивирусной защиты в МОУ СОШ № 3 с углублённым изучением отдельных предметов.
3.             Инструкция по организации антивирусной защиты ИС ООО «Инфомед».
4.             Инструкция по организации антивирусной защиты ИС персональных данных в ГБОУ высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (Кумертауский филиал ОГУ).
5.             Концепция создания систем антивирусной защиты: теоретический материал по теме “Организация и технология защиты информации в ИС”.
6.             Международный ISO/IEC 17799 (рус. яз.) «Информационные технологии – практические правила управления информационной безопасностью.
7.             Международный стандарт по обеспечению безопасности ИС ISO 17799 (англ. яз.).
8.             Нетрадиционные формы проведения уроков, статья, Справочник классного руководителя, №9, автор Широкова Т.С., 2012 г.
9.             Политика антивирусной защиты ОАО “Фирма1”.
10.          Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)», автор Жарова В.А., 2013 г.
11.          Рабочая программа учебной дисциплины междисциплинарного курса 01.01. «Эксплуатация информационной системы» профессионального модуля 01:  «Эксплуатация и модификация информационных систем», автор Новожилова В.А.
12.          Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, 2012 г.
13.          Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)», 2010 г.
14.          http://va-is.ru/ - сайт преподавателя профессиональных дисциплин, Новожиловой В.А.
15.          http://tiptopenglish.blogspot.ru/ - сайт преподавателя иностранного языка Жаровой В.А.
16.          http://www.multitran.ru/  - электронный словарь
17.          http://www.einstruction.com/workspace-overview - программа для интерактивной доски.
18.          http://www.smarttech.ru/notebook.html - сайт интерактивной программы для подготовки заданий для интерактивной доски
19.          http://www.profobrazovanie.org/ - Интернет-ресурс-сообщество педагогов.
20.          http://metodisty.ru/ - профессиональное сообщество педагогов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий